Во-первых, не сочиняйте, будто вы, не зная заранее, как произносится имя Архимед по-английски, произнесли его правильно:
Я говорю, ну Архимед, дядька такой из Сиракуз. В глазах непонимание. Думаю, может произнес его неправильно. Погуглил, показал его. Нет, все правильно.
На самом деле Архимед по-английски произносится как Аркимидиз.
Они про него не слышали. Говорю, а как же тогда тело в воде держится, не тонет? А мы, говорят, физику не брали в школе. Я говорю, я понимаю, силу Кориолиса вы не рассчитаете, но при чём тут физика? Закон Архимеда это ж, наверное, 5 класс, естествознание. Ну максимум 7.
В России закон Архимеда проходят в 7 классе на физике. На природоведении или где там еще его по программе не проходят, хотя могут упомянуть, могут и на математике про него рассказать. Но в программу он не входит.
Физика в США не обязательна. Если ее вообще изучают, то обычно в 11 или 12 классе.
Стал рассказывать про закон Архимеда, историю про корону, про Эврику. Как он зеркалами помог отбить нападение на Сиракузы. Короче, историю из 5го класса.
То же самое. Ничего из этого в школе не проходят по программе, хотя нередко упоминают по инициативе учителей.
Например, в советском учебнике Коровкина 1962 года все войны между греками и римлянами описываются двумя предложением в разных параграфах: "Вслед за тем, в середине II века до н.э., завоевали Грецию... Греческое влияние в Риме особенно усилилось после завоевания римлянами Греции во II веке до н.э." О том, что греки были на Сицилии, не говорится. Что в Сицилии что-то происходило во Второй пунической войне, можно увидеть только на карте, хотя самой войне посвящен целый параграф. Архимед в учебнике не упомянут даже в подходящем месте: "Дальнейшее развитие науки" [там про Евклида].
Я в шоке. Как можно никогда не слышать про закон Архимеда?
Недавно я проходил собеседование в одну американскую фирму на должность старшего инженера (программиста) по данным. Собеседование, не считая разговора с кадровиком, проходило в 7 этапов: алгоритмика, системное проектирование, опишите свой проект... И час проверки математических знаний, от парадокса дней рождения до теоремы Байеса. Одна из задач требовала понимания закона Архимеда (как изменится уровень воды в пруду, если из лодки выбросить камень).
В целом по школьному образованию в США:
Оно узкое и почти не содержит общих знаний. Нет программы по литературе: многие дети изучают "Скотный двор", но далеко не все. Многие - "Убить пересмешника", но тоже далеко не все. Если взять американца, даже образованного, нет ни одной книги, про которую можно рассчитывать, что он проходил ее в школе. Почти все американцы проходят историю США и биологию в старшей школе, так что можно быть почти уверенным, что взрослый американец учил что-то про клетки и ДНК, про Виргинскую колонию и гражданскую войну. Но даже эти темы малая, но заметная часть американских школьников никогда не проходила. И наивна была бы уверенность, что их проходил ученик до 9 класса. Проходил или нет - зависит от произвола учителя. До 9 класса нет предметов "история США" или "биология", есть предметы "основы общественных наук" и "основы естествознания". Что конкретно будет рассказано, решает школа или учитель.
Последние буквально лет 10 появился образовательный стандарт по естествознанию, принятый во многих штатах, называется NGSS. Но даже в тех штатах, где он принят, фактически учителя естествознания могут учить чему угодно. Закон Архимеда в NGSS не входит. Вообще этот стандарт довольно размытый, как и стандарт по английскому языку и литературе (CC ELA). Стандарт по математике (CC Math) гораздо конкретнее и принято гораздо шире. Стандарта по общественным наукам нет.